Специалисты

Создание «Альбома интересов» ребенка

30

апреля

2020

Педагог-психолог Колесникова Наталья Александровна

 

Здравствуйте! Так приятно говорить друг другу слова приветствия! Ведь мы так давно не виделись с вами и очень соскучились. Благодаря компьютерным технологиям мы можем с вами встретиться онлайн и предложить  несколько  идей для новых интересных дел и общения с детьми во время самоизоляции.

 

Одна из них – создание «Альбома интересов» вашего ребенка, который  создается из продуктов его деятельности  и показывает то, что ему интересно.

 

 На основе рисунков, рассказов, вопросов и различных видов совместного с ребенком творчества, вы имеете возможность выделить интересующую область для его познания, определить «зону его  ближайшего развития», что особенно важно  перед переходом ребенка на новую ступень его развития – школьную жизнь. В альбом можно включить различные задания. Вот некоторые из них.

 

 Задание 1. Вы предлагаете ребенку создать коллаж «Мое сокровище» из вырезок газет, журналов, открыток: «У каждого человека есть что-то ценное, что для него очень дорого. Сегодня я предлагаю тебе собрать свое сокровище. Представь, что альбомный лист – это личный сундучок, куда ты можешь сложить все, что захочешь. Подумай, что для тебя важно и интересно, что ты захочешь положить в сундучок в первую очередь. Вырезая картинки и наклеивая на лист бумаги, ты соберешь  все то, что для тебя ценно и то, чем бы хотелось заниматься. Это будет твое сокровище».

           

 

Задание 2. Выбрать вид деятельности. Вы проводите интервью: «Чтобы ты сделал с… (называете предмет или объект живой природы, который он выбрал в «сокровище»)?». В ответах ребенок отражает собственные представления, фантазии, интересующие его предметы и явления окружающего мира. Самый интересный ответ можете записать и помочь нарисовать.

 

Задание 3. Выбрать занятие выходного дня после самоизоляции. Вместе с ребенком вы  создаете «Карту выходного дня». Она может быть в виде рисунка, коллажа фотографий, иллюстраций. Основная задача ребенка – определить, чем бы он хотел заняться в ближайшем будущем.

 

 

Задание 4. Выбрать содержание деятельности. Создавая страничку альбома «Если б я жил(а) в сказке, то кем бы я был…», ребенок погружается в мир собственных фантазий, в свой внутренний мир. Так вы создаете условия для осознания ребенком собственных интересов, а ребенок наглядно изображает то, что его интересует.

 

Задание 5. Выбрать партнеров по деятельности, определить правила взаимодействия. Чтобы помочь ребенку проявить свой интерес в коллективе,  предложите  нарисовать  друзей, тех детей, с кем бы вашему ребенку было интересно осуществлять свои интересы. Определите правила общения, которые помогут  организовать совместную деятельность. Это задание поможет определить круг общения вашего ребенка. Предложите ему сделать видеозвонок его друзьям, рассказать о том, чем он занимается. Это поднимет его настроение и повысит интерес к выполнению задания.

 

Задание 6. Выбрать решение конкретной задачи. Как это лучше сделать, где найти нужную информацию? Предложите посмотреть обучающие фильмы, почитать книги, вместе  обсудите  новую информацию. Помогите  обобщить его знания в творческой работе: рисунке, коллаже, аппликации. Это поможет  ребенку рассказать сверстникам о его интересах и  позволит  увидеть свои достижения.

 

Несколько рекомендаций по созданию альбома:

  • Не нужно заставлять ребенка делать сразу все задания. Выберите подходящее время, когда ребенок в хорошем настроении и расположен к откровенному разговору и творческой деятельности.
  • Некоторые задания ребенок может выполнять самостоятельно, некоторые вместе с вами. Странички альбома не обязательно должны быть идеальными. Ценность альбома в том, что это прежде всего работа ребенка.
  • Используйте в работе подручные средства, которые есть у вас дома.
  • Вы можете придумывать свои задания и страницы альбома. Пусть они занимают столько места, сколько захочет ребенок. Важно, чтобы он выразил свои интересы.
  • Хвалите вашего ребенка и подбадривайте во время выполнения заданий. Говорите о том, как будет интересно узнать о его интересах воспитателю и ребятам группы.

 

Пусть совместная деятельность доставит вам удовольствие и поможет сделать ваш досуг познавательным и интересным.

 

Уважаемые родители, все мы надеемся, что ситуация с карантином это временное явление и скоро мы все встретимся в любимом детском саду. А пока жду ваши отзывы и фото получившихся страниц «Альбома интересов».

 

Тел: 89094076475,

почта n-kolesnikova1964@mail.ru

 

Используемая литература:

  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo