Специалисты
Платочек мой, поиграй со мной!
30
апреля
2020
Педагог-психолог Колесникова Наталья Александровна
Здравствуйте! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сразу улучшается настроение.
Сегодня, в период самоизоляции, у нас появилась замечательная возможность уделить больше времени нашим детям, обратить внимание на их желания, чувства, наладить с детьми эмоциональную близость. Добавьте игры в обычные дела. В обед, например, можно «пойти в кафе» — пусть дети нарисуют меню, и кто-то сыграет роль повара. Детей можно привлекать к уборке, к лепке пирогов, к рисованию, делать это весело, легко, окрашивая обычную ситуацию красивой и доброй личной историей из жизни или сказкой. Сегодня мы предлагаем вам использовать необычные игры - игры с платочками.
Обычные платочки помогают не только формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенические навыки, но и помогают развивать представления о свойствах ткани и предметов, являются интересным игровым материалом и помогают развить пальчики малышей.
- Можно сравнивать платки по размеру, рассматривать узоры;
- Прятаться под платком, делать домики;
- Танцевать с ними и украшать их.
Мы предлагаем вам несколько игр, в которые вы можете поиграть с детьми дома.
Игра "Обезьянка Дина"
На квадратной - квадратной полянке
Жила-была обезьянка.
Обезьянку звали Дина.
А где на полянке середина? (положить пуговицу или другой предмет на середину платка)
Прибежал к середине уголочек.
А к нему и второй, его дружочек.
Подтянулись ещё два брата.
Сколько углов у квадрата? (получился квадрат)
Получился конверт.
В нём открытка.(сложить квадрат пополам)
На открытке блестящая рыбка!
А ещё значок квадратный! (еще раз сложить платочек)
Вот как сложен платок аккуратно!
Кисонька.
1. На столе лежит платок в развёрнутом виде.
2. Мама показывает кошечку и говорит:
- Захотела Киса кушать,
- Стала Кисонька мяукать:
- Мяу, мяу, мяу....
3.Предлагает накормить Кисоньку:
Вариант I - в нижней стороне коврика поставим -молоко; на верхней стороне - рыбку; слева – вискас, справа - мышку.
Вариант II - в нижний правый угол - молоко; в нижний левый угол - рыбку; в верхний правый угол - вискас; в верхний левый угол - мышку.
Дети повторяют название сторон и углов и в соответствии с этим раскладывают картинки или пуговицы.
4. Мама говорит: Вот уж Кисонька поела, тихо песенку запела. Разлеглась на коврике и зажмурилась. Предлагает определить середину коврика и положить Кисоньку отдыхать.
Надеемся, что такие простые игры с платочками сделают ваше общение с детьми интереснее.