Специалисты
«От водички, от водицы, все улыбками искрится». Игры с водой для детей младшего возраста
30
апреля
2020
Педагог-психолог Колесникова Н.А.
Здравствуйте! Очень рады встрече с вами на страницах нашего сайта.
К сожалению, длительное пребывание детей на карантине нарушило течение адаптационного периода. Для того, чтобы дети не утратили полученные ранее навыки, позвольте дать вам несколько рекомендаций.
- В период самоизоляции старайтесь сохранять привычный режим жизни, чтобы потом не возникли трудности возвращения к прежнему ритму; вставайте в привычное время, выполняйте гигиенические процедуры, следуйте расписанию обычного дня настолько, насколько это возможно, включая приемы пищи и дневной сон.
- Поддерживайте умственную и физическую активность малышей. Каждый день играйте с ними в различные игры. Многие из детей любят собирать пазлы, разрезные картинки, кубики. Поддержите их интерес. Сохраняйте и поддерживайте спокойную, доброжелательную атмосферу. Помните, что эмоциональное состояние ребенка зависит от состояния взрослого.
Для того, чтобы разнообразить занятия с вашими детьми, предлагаем вам использовать игры с водой, которые являются одной из любимых забав детей любого возраста и обладают не только развивающими эффектом, но и релаксационным.
Игры с водой:
- способствуют развитию мелкой моторики, зрительной координации;
- помогают знакомить детей с особенностями окружающей среды и развивают познавательную деятельность;
- развивают речь детей и обогащают словарный запас;
- снимают напряжение и негативные эмоции;
- закаливают ребенка.
Позвольте ребенку проявить самостоятельность, искупать любимую куклу или игрушку. Начните с элементарных игр с предметами-орудиями - это игры, в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание.
Действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но и движущая сила его развития.
Вы можете предложить ребенку такие игры, как например: «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»; «Мельница»; «Перелей ложкой» и т. д.
Далее приступайте к более сложным играм и заданиям.
Игра «Лужа».
Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Предложите ребенку опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Подберите стихотворение про лужу, можно читать его малышу в процессе деятельности;
Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам.
Мне товарищ очень нужен.
Ведь по лужам под дождем
Лучше бегать нам вдвоем.
Щербинина Н.
Игра «Дождик».
Очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик.
Игра «Поплывет или утонет?»
Приготовьте заранее предметы, которые тонут в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы) и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки). А так же емкость с водой и два пустых ведерка.
Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кладет по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Во время игр можно включить спокойную музыку. Подбадривайте ребенка, хвалите за успехи.
Будем вам благодарны, если вы поделитесь с нами наиболее удачными фотографиями игр с водой.
Пусть длительное пребывание дома будет для вас не «наказанием», а ресурсом для освоения новых навыков, получения знаний для новых интересных дел, общения друг с другом!