Специалисты
Кот и пес спешат на помощь!
30
апреля
2020
Педагог-психолог Колесникова Наталья Александровна
Здравствуйте! Сегодня слова приветствия говорить особенно приятно, потому что мы давно не виделись с вами.
Надеемся, что вы не оцениваете пребывание дома как «наказание», а используете его как ресурс для освоения новых навыков, получения знаний для новых интересных дел, общения друг с другом. Сегодня как никогда важно сохранять эмоциональный баланс, поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
Перед уходом на карантин мы предложили вам, уважаемые родители, поучаствовать с вашими детьми в проекте «Кошачья лапка мягка, да коготок востер». Проект направлен на формирование социально безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста средствами художественной литературы, игры и творчества. Большая часть проекта уже выполнена. Мы благодарны вам за активное участие в интегрированном занятии «Кошкин дом», за предоставление фотоматериалов для слайдов «Я и мой кот». Предлагаем вам продолжить работу по проекту, так как среди эффективных направлений помощи в эмоциональном благополучии дошкольников можно назвать общение с домашними животными.
Общение с домашними питомцами заключается не только в выполнении трудовых поручений, когда ребенку дается задание покормить питомцев или выгулять их. Одним из лучших способов снятия стресса является игра с животными или воображаемая ситуация.. Обратите внимание ребенка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, пользоваться средствами дезинфекции для рук).
- Предложите ребенку на какое-то мгновение превратиться в знакомых ему кошек или собак. А для этого спросите у детей, что они знают о любимых домашних животных. Помогите им узнать что-то новое.
- Спросите, чем ребенку нравится кошка, чем не нравится. Пусть ребенок учится высказывать свою точку зрения.
- Предложите в течение дня отмечать все мягкое и пушистое. К концу дня посчитайте, кто больше вспомнит предметов с такими признаками.
- А потом предложите ребенку вместе с вами сделать мягкого и пушистого кота из подручных материалов: ваты, ниток, лоскутов, ватных дисков и бумаги. Когда закончится карантин, можно будет принести свою поделку в детский сад и подружить своего питомца с другими кошками, которые поселятся на крыше.
- Какое имя будет у вашего питомца? Придумайте короткую историю о нем, чтобы ребенок мог ее рассказать другим детям.
- Поддерживайте умственную и физическую активность. Выполняйте «кошачью» зарядку (кошка проснулась, потянулась, весело запрыгала, ловит солнечного зайчика, и т.д.); делайте самомассаж(мягкие и твердые лапки, кошка выпускает коготки).
- Вот котенок наигрался и прилег отдохнуть возле мамы-кошки, которая нежно гладит ему ушки, спинку и приговаривает: «Ты ласковый, добрый, умный и очень красивый котенок. Тебя все любят и оберегают, радуются твоим успехам. Ты будешь сильным, смелым, добрым».
- Можно придумать соревнования, в которых ребенок чувствовал бы себя победителем. (кто больше присядет, подпрыгнет, соберет быстрее всех клубочки или мячики).
- Поиграйте в игру «Кто пришел в гости к кошке», когда по движениям и манере поведения нужно угадать животное. Как правило, такие упражнения приносят детям удовольствие и поднимают настроение.
- Занимайтесь образовательной деятельностью, смотрите обучающие фильмы, читайте книги вместе с детьми. Обсуждайте с ними новую информацию.
Темы для обсуждения:
- Почему в «Сказке о глупом мышонке» такой грустный конец. Придумайте новый конец этой истории.
- Какие опасные ситуации встретил котенок Гав на своем пути?
Подскажите котенку, как нужно было себя вести в этих ситуациях. Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему найти ответы на вопросы.
Помните, что эмоциональное состояние ребенка зависит от состояния взрослого. Во время занятий с ребенком ведите себя спокойно, сдержанно. Меньше тревожности, меньше стресса.
До встречи в детском саду!