Группы
9 Мая
6
мая
2020
Уважаемые родители!
Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события 75-летней давности, День Победы, 9 мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.
Так что же рассказать детям про день Победы?
1.Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраст ребенка. Главное –подбирать такие слова, чтобы ребенок слушал с интересом. От тяжелых подробностей пока можно воздержаться. А для начала кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась четыре долгих года. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил исторические даты. Поведайте о финале войны так, чтобы ваш рассказ был захватывающим, вызвал у ребят чувство радости, восхищения за наших солдат.
2.Если у Вас сохранились ордена и медали, а может быть и письма ваших родственников, то это замечательная возможность познакомиться с историей героя Вашей семьи. Посвятите один день изучению наград, чтению писем вслух вместе с ребенком. Комментируя их, опишите состояние души фронтовика, который вынужден был расстаться со своими близкими, чтобы идти воевать и спасать свою Родину от жестокого врага.
3.Постарайтесь донести до ребенка, что период ВОВ был тяжелым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на это, они победили. И в этой победе приняли участие прабабушки и прадедушки Вашего ребенка для того, чтобы он мог спокойно жить и расти. Обязательно следует рассказать, что подвиг был не только, на линии фронта, но и в тылу. Женщины, старики и дети, своим трудом также старались приблизить желанную победу. Дайте детям возможность порассуждать, что нужно делать,чтобы не было войны.
4.Поиграйте с детьми.
1.Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы)
Смелый- отважный, храбрый, героический и т д.
2.Упражнение «Скажи наоборот» ( учимся подбирать антонимы)
Война- мир; Враг-друг; Победа-поражение и т.д.
3.Упражнение «Подбираем однокоренные слова»
Защитник- защита, защищать,защищенный и т д.
5. Объясните значение пословиц и поговорок .
-Мир строит, а война разрушает.
- Сам погибай, а товарища выручай и т. д.
6.Предложите ребенку ответить на вопросы.
-Какой праздник мы отмечаем 9 мая? В какой стране мы живем? Что такое государство? Родина?
Что такое граница? Почему надо охранять Родину? Почему День Победы отмечают 9Мая?
Почему в этотдень поздравляют ветеранов ? Кого так называют? И т д.
7.Загадайте загадки.
--Он поднимает в небеса Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса.. Воздушные границы.
Зачем летит он в высоту? Чтоб защищать свою страну! ( Военный летчик)
- Он защищает рубежи, и рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи , далекую заставу.
И долг военного такой : хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
- Его машина вся в броне, как будто черепаха.
Ведь на войне, как на войне.Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг не подходи… (Танкист)
-Из ограды ствол торчит . беспощадно он строчит .
Кто догадлив, тот поймет то, что это…(пулемет)
-Нрав у злодейки буйный,злой, а называется ручной.
Но совсем не виновата в этом грозная (граната)
8. Пальчиковая гимнастик .
Майский праздник- (кулачок-ладошкапопеременно)
День Победы,- (кулачок-ладошкапопеременно)
Отмечает вся страна,- (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды-(сгибают –разгибают пальчики)
Боевые ордена. -(сгибают –разгибают пальчики)
9.Прочитайе рассказы С.Баруздина, «Шел по улице солдат», Л.Кассиля «Твои защитники» . Обсудите эти рассказы. Задайте вопросы:
- Солдаты каких родов войск защищили Родину? (Зенитчики «Воздух», артилллеристы «Прямой наводкой, саперы « Саперы»,телефонисты «Кто у телефона» и т.д.)
-Какие черты характера проявляли воины?( храбрость , мужество, смекалку, выдержку, вера в победу и т. д.)
-Как долго длилась война? Почему?
-Что помогало солдатам в бою? Какое было оружие , боевая техника ?
-Как люди праздновали окончание войны? (военный парад, салют и т .д.)
10.Составьте рассказ и расскажите его друзьям.
Примерный план рассказа:
Прошло много лет после войны, но люди помнят о героях…..Этому событию посвящено много фильмов. ….(чего еще)…Не все герои остались живы , очень многие…... Им полставлены …… в их честь горит…… К Вечному огню люди…….. В этот день проходит…..
11.Помогите детям сделать праздничную открытку. Предложите подарить ее ветеранам, живущим по соседству. Если нет такой возможности, украсьте комнату, окно, сделайте в подъезде выставку поделок вместе с соседскими детьми
Другие варианты поделок, рисунков и открыток можно найти здесь: https://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-k-9-maya
https://www.maam.ru/obrazovanie/risunki-9-maya
Поздравляем с наступающим ДНЕМ ПОБЕДЫ!