Группы

Уважаемые родители!

 

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события 75-летней давности, День Победы, 9 мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.

 

 Так что же рассказать детям про день Победы?

 

1.Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраст ребенка. Главное –подбирать такие слова, чтобы ребенок слушал с интересом. От тяжелых подробностей пока можно воздержаться. А для начала кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась четыре долгих года. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил исторические даты. Поведайте о финале войны так, чтобы ваш рассказ был захватывающим, вызвал у ребят чувство радости, восхищения за наших солдат.

2.Если у Вас сохранились ордена и медали, а может быть и письма ваших родственников, то это замечательная возможность познакомиться с историей героя Вашей семьи. Посвятите один день изучению наград, чтению писем вслух вместе с ребенком. Комментируя их, опишите состояние души фронтовика, который вынужден был расстаться со своими близкими, чтобы идти воевать и спасать свою Родину от жестокого врага.

 

3.Постарайтесь донести до ребенка, что период ВОВ был тяжелым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина  нашей страны того времени. Но, несмотря на это, они победили. И в этой победе приняли участие прабабушки и прадедушки Вашего  ребенка для того, чтобы он мог спокойно  жить и расти. Обязательно следует рассказать, что подвиг был не только, на линии фронта, но и в тылу. Женщины, старики и дети, своим трудом также старались приблизить желанную победу. Дайте детям возможность порассуждать, что нужно делать,чтобы не было войны.

 

 4.Поиграйте с детьми.

 1.Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы)

Смелый- отважный, храбрый, героический и т д.

2.Упражнение «Скажи наоборот» (  учимся подбирать антонимы)

Война- мир;  Враг-друг;  Победа-поражение и т.д.

3.Упражнение «Подбираем однокоренные слова»

Защитник- защита, защищать,защищенный и т д.

 

5. Объясните значение пословиц и поговорок .

-Мир строит, а война разрушает.

- Сам погибай, а товарища выручай и т. д.

 

6.Предложите  ребенку ответить на вопросы.

 -Какой праздник мы отмечаем 9 мая? В какой стране  мы живем?  Что такое государство? Родина?

Что такое граница?  Почему надо охранять Родину?   Почему День Победы отмечают 9Мая?

 Почему в этотдень поздравляют ветеранов ? Кого так называют? И т д.

7.Загадайте загадки.

 --Он поднимает в небеса  Свою стальную птицу.

  Он видит горы и леса.. Воздушные границы.

  Зачем летит он в высоту?  Чтоб защищать свою страну!    ( Военный летчик)

- Он защищает рубежи, и рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи , далекую заставу.

И долг военного такой : хранить покой и твой, и мой.    (Пограничник)

- Его машина вся в броне, как будто черепаха.

Ведь на войне, как на  войне.Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг не подходи…  (Танкист)

 -Из ограды ствол торчит . беспощадно он строчит .

Кто догадлив, тот поймет то, что это…(пулемет)

-Нрав у злодейки буйный,злой, а называется ручной.

Но совсем не виновата в этом грозная      (граната)

 

8. Пальчиковая гимнастик .

Майский праздник- (кулачок-ладошкапопеременно)

День Победы,- (кулачок-ладошкапопеременно)

Отмечает вся страна,- (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды-(сгибают –разгибают пальчики)

Боевые ордена. -(сгибают –разгибают пальчики)

 

 9.Прочитайе рассказы  С.Баруздина, «Шел по улице солдат»,  Л.Кассиля «Твои защитники» . Обсудите эти рассказы.  Задайте вопросы:

- Солдаты каких родов войск защищили Родину?  (Зенитчики «Воздух», артилллеристы «Прямой наводкой, саперы « Саперы»,телефонисты «Кто у телефона»  и т.д.)

 -Какие черты характера проявляли воины?( храбрость , мужество, смекалку, выдержку,  вера в победу и т. д.)

-Как долго длилась война? Почему?

-Что помогало солдатам  в бою? Какое было оружие , боевая техника ?

-Как люди праздновали окончание войны?  (военный парад, салют и т .д.)

 

10.Составьте рассказ и расскажите  его друзьям.

Примерный план рассказа:

Прошло много лет после  войны, но люди помнят о героях…..Этому событию посвящено много фильмов. ….(чего еще)…Не все герои остались живы , очень многие…... Им полставлены …… в их честь горит…… К Вечному огню люди…….. В этот день проходит…..

 11.Помогите  детям сделать праздничную открытку.  Предложите  подарить ее ветеранам, живущим по соседству. Если нет такой возможности, украсьте комнату, окно, сделайте в подъезде выставку поделок вместе с соседскими детьми

                 

 

 

 

 

               

 Другие варианты поделок, рисунков и открыток  можно найти здесь: https://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-k-9-maya

 

 https://www.maam.ru/obrazovanie/risunki-9-maya

 

  Поздравляем с наступающим ДНЕМ ПОБЕДЫ!

 

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo