Специалисты

  Уважаемые родители! Режим самоизоляции застал врасплох многие семьи. Особенно трудно в сложившейся ситуации детям и их родителям. Дети привыкли находиться в детском саду, в школе, посещать различные кружки и секции, гулять... Задача родителей номер один в текущей ситуации – это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей. Чем же занять детей, когда приходится проводить целый день дома? Идей масса, но так как у нас дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Давайте сделаем ваше совместное пребывание с детьми дома полезнее, познавательнее и продуктивнее!

  

Предлагаю Вам с ребенком поиграть в игры, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления счета.

 

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

 

Счет цепочкой (поочередно).

    Начинает взрослый – «один», ребенок продолжает – «два», взрослый – «три», ребенок – «четыре» и т. д. до 10. Затем счет первым начинает ребенок.

 

Игра «Отсчитай столько же»

     В эту игру можно играть и на кухне когда вы готовите кушать, а ребенок будет вам помогать.

Попросите ребенка отсчитать, например, 10 картофелин, или 5 морковок (любое другое количество до 10), луковиц, крупинок риса…. Можно нарисовать цифры и отсчитывать столько предметов, сколько показывает цифра .

 

Игра: «Какой цифры не стало?»

     Положите перед ребенком, нарисованные и вырезанные им же цифры, от 1 до 10. Ребенок закрывает глаза или отворачивается, а вы убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет, какой цифры нет. Потом можете поменяться ролями.

 

Игра «Мой веселый звонкий мяч» (с мячом)

     Например, взрослый называет число 4 (бросает мяч) и говорит: 

  • «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
  • Назови соседей числа 4 (5, 6, 9 и т. д.)
  • Назови число, которое следует за числом 2(3, 4, 6 и т. д.)
  • Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
  •  

                Ребята уже умеют сравнивать предметы, определять, каких предметов больше, каких меньше, а каких столько же. Теперь разберёмся, как определить, на сколько меньше или на сколько больше. И об этом тоже можно узнать на кухне.

 

     Положите перед ребёнком в ряд, к, примеру, 7 картофелин. Ниже положите в ряд 4 луковицы. Спросите ребёнка, сколько картофелин? Спросите, сколько луковиц? Запишите это где - нибудь цифрами (если ребенок их знает). Потом попросите составить пары из картофелин и луковиц. Потом спросите ребенка, сколько картофелин осталось без пары? Пусть посчитает эти оставшиеся без пары картофелины. Их число и показывает, на сколько больше и меньше. Так делайте много раз с разными предметами и разными числами. Когда усвоит, переходите на числа.

 

После игр, если ребенок желает,  можно выполнить игровые задания письменно в тетрадях: Занятие № 21 стр. 41-42 (если у вас нет тетради, то задание можете выполнить  на листе).

 

Время занятия не должно превышать 20-25 минут. Обязательно похвалите ребенка за старание!

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo