Специалисты
Средняя группа
18
мая
2020
Уважаемые родители! Во время карантина мы все оказались в несколько непривычной для себя обстановке. Вроде бы не отпуск, не каникулы и дома сидеть не хочется. За окошком уже тепло и зелено. В городах закрыты школы, детские сады, все места, где мы привыкли отдыхать, проводить свободное время, да и работу приходится переносить на дом. Многие мамы и папы жалуются, на то, что работать с детьми просто невозможно. Детям скучно и их постоянно нужно развлекать, но на улицу нельзя. Самоизоляция – это мера вынужденная, но, тем не менее, она способствует организовать развивающие игры между родителями и их детьми.
Предлагаю Вам с ребенком поиграть в игры, направленные на ознакомление с цифрами.
Дети 4-5 лет знают еще не все цифры, а называют или ―узнают лишь некоторые из них. Дети путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже игры помогут решить эти проблемы.
"Счет на кухне"
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрыть на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три морковки и одну луковицу. Разнообразить задания можно до бесконечности. Можно показать цифру, а ребенок должен поставить на стол столько тарелок….
«Прыг-скок»
Еще один способ познакомиться с цифрами. Наклейте на пол большие цифры из изоленты, и пусть коридор станет ареной для юного прыгуна. Для продвинутых можно усложнить задачу, составляя арифметические примеры, ответом на которые будет не слово, а количество подпрыгиваний. Веселье гарантировано!
“Выполни движение”.
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
“Какая цифра убежала?”
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Ребенок указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.
“Поставь машины в гараж”.
Предлагаем вам пронумеровать цифрами машины и место в гараже. После того как ребенок поиграет, предложите ему загнать машины в гараж на свое место. А девочки могут расставить игрушки.
После игр для закрепления можно, если ребенок желает, выполнить игровые задания письменно в тетрадях: Занятие № 19 стр. 37-38 (если у вас нет тетради, то можете сами нарисовать на листе некоторые простые задания).
Время занятия не должно превышать 15-20 минут. Обязательно похвалите ребенка за старание!