Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с № 80 – оперативное управление.

Здание МБДОУ д/с № 80 типовое двухэтажное, общая площадь - 1060,1 кв. м

Земельный участок – общая площадь – 5341 кв.м.

Свидетельство на здание

Свидетельство на землю

В настоящее время материально- техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1. 3049-13.

Среда, окружающая детей обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.

В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий:

  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  • Кабинет педагога-психолога
  • Изостудия
  • Кабинет для развития речи
  • Кабинет ручного труда и ФЭМП
  • 6 групповых помещений

4 возрастные группы имеют:

  • приёмную
  • посудомоечную
  • умывально-туалетную
  • игровую
  • спальную комнату.

2 возрастные группы занимают одну групповую ячейку, имея отдельные игровые-спальные помещения и общие посудомоечную, умывально-туалетную комнату и приемную.

Библиотека

В МБДОУ д/с № 80 имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

Также имеется детская библиотека «Книжкин дом», расположенная на втором этаже ДОУ. Она содержит книги детской художественной литературы различных жанров, информацию о писателях-юбилярах, «книжкино дерево», тактильные книжки-самоделки, детские периодические журналы, тематические наборы иллюстраций; здесь же находятся групповые и индивидуальные формуляры, портреты детских писателей и поэтов; телевизор и фонотека аудио- и видеозаписей; продукты детского творчества; здесь же оформляются тематические мини-музеи.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Объекты спорта (в том числе приспособленные для использования лицами с ОВЗ):

  • физкультурный зал
  • физкультурные уголки (каждая группа)
  • спортивная площадка (территория ДОУ)
  • оборудование для лазания, сухой бассейн, бассейны надувные для закаливания в летнее время, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, горки, карусели, рукоходы, балансиры, беговые дорожки, футбольные ворота (прогулочные площадки)

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленные для использования лицами с ОВЗ):

  1. Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), центры в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера: конструкторы пластмассовые, деревянные, с разными типами соединений; пирамиды напольные и настольные; конструкторы тематические, «гига-блоки» (напольный); уголки уединения с фотоальбомами и дидактическими играми; настольные тематические макеты, магнитофоны, телевизоры, электронные носители с аудио- и видеозаписями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности; двухуровневый игровой подиум.
  2. Оборудование для познавательного развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры. Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, рамки-вкладыши, кубики, цветные счетные палочки, логические игры, мозаика магнитная, вкладыши, геометрические тела, головоломки, настольно-печатные игры, домино, игрушки, таблицы, картины и картинки, рабочие тетради для детей, раздаточные наборы «блоки Дьенеша», таблицы, мнемотаблицы, картотеки, коллекции, макеты познавательные, методические материалы «Игралочка», центры воды и песка, экспериментальные центры и минилаборатории, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы наборы природных материалов, картины, картинки, специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги о природе, цветы искусственные, оборудование для труда в природе, выносной материал для прогулок, загадки о животных, уголки родного края, гербы, флаги, гимн России, атрибутика Ростовской области и г. Таганрога, альбомы по патриотическому воспитанию; книги, игры, иллюстрации, макеты, плакаты, фонотека аудио- и видеозаписей по ППБ и ПДД.
  3. Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин»; магнитные азбуки, таблицы, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, речевой материал, настольно-печатные игры, кубики, домино, рабочие тетради для детей, мнемотаблицы, фонотека аудио- и видеозаписей для развития речи и ЗКР, книжки-самоделки тактильные, настольные театры по сказкам; компьютер и т.д.
  4. Оборудование для художественно-эстетического развития: мольберты, столы для рисования песком, кинетический песок, краски, гуашь, восковые мелки, пастель, карандаши, кисти, бумага разного цвета и фактуры, клей, картон, мелки, пластилин, соленое тесто, глина и т.д.; дидактические игры, мнемотаблицы и технологические карты; архитектурные макеты; малые скульптурные формы; предметы народно-прикладного творчества и быта; макет «Казачье подворье», уголки для демонстрации детского художественного творчества; подборка репродукций картин художников, трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, стеки, подставки, салфетки и т.д.). Музыкальный зал. Пианино, синтезатор, музыкальный центр, колонки, ноутбук, экран, проектор, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, микрофоны, костюмы, маски, декорации для праздников; ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой, плоскостной, ростовых кукол, би-ба-бо и др.), фонотека аудио- и видеозаписей. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», уголки ряженья и театральные уголки.
  5. Оборудование для физического развития: Комплект физкультурного оборудования «Элти-кудиц», маты, мячи разных размеров, фитболы, гимнастическая стенка, сетка для лазания, канаты, баскетбольные корзины, волейбольная сетка, палки гимнастические, скакалки веревочные, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, скамьи гимнастические, набор «Кузнечик», оборудование игровое «парашют», рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, горка-подиум.

Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Технические средства обучения:

  • проектор,
  • мобильный проекционный экран,
  • музыкальные центры,
  • CD проигрыватели,
  • телевизоры,
  • ноутбуки,
  • ксерокс,
  • принтеры,
  • сканер,
  • микрофоны.

Данные объекты для проведения практических и учебных занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично и избирательно.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Территория МБДОУ д/с № 80 асфальтирована.
  • Вход в образовательную организацию оборудован домофонной дверью, кнопкой вызова персонала организации.
  • Имеется отдельный вход в здание ДОУ для со стороны 1 младшей группы «Гномики».

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Одной из приоритетных задач ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников. Для успешного решения данной проблемы медицинскими работниками и педагогами создана единая система оздоровления детей. Без здоровьесберегающих технологий не мыслим педагогический процесс современного детского сада. Это адаптация ребенка к условиям учреждения, медикопрофилактические, физкультурно-оздоровительные технологии, технологии социально-психологического благополучия ребенка. Частые заболевания отрицательно влияют на состояние здоровья ребенка, являются факторами риска развития хронической патологии. Неблагоприятно влияют частые заболевания и на физическое развитие ребенка. Анализ заболеваемости ДОУ за прошедшие 3 года показал, что наиболее распространенными заболеваниями являются нарушения со стороны органов дыхания (бронхит, ОРЗ), вирусные инфекции (ОРВИ), пищевая аллергия. В целях оздоровления детей в детском саду внедряются современные физкультурно-оздоровительные программы и методики: ЛФК, фитотерапия, массаж, рефлексотерапия, психогимнастика. В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям: противогриппозная профилактика, витаминотерапия, полоскание зева прохладной водой. Во всех групповых, спальнях, музыкальном и спортивном залах установлены бактерицидные облучатели, с 2013 года регулярно производится дезинфекция помещений в присутствии детей с помощью передвижного рециркулятора. Важное значение для роста и развития детского организма имеет питание ребенка. Питание детей в ДОУ осуществляется на основании перспективного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендациями и санитарными нормами и сбалансированное по составу белков, жиров и углеводов. В меню ежедневно присутствуют натуральные соки, свежие фрукты и овощи, кисломолочные продукты. По медицинским показаниям детям, страдающим пищевой аллергией, проводится замена блюд (2012г.- 7 детей, 2013г.- 5 детей, 2014г.- 7детей.). 

С 2008 года в организации питьевого режима воспитанников нами используется бутилированная питьевая минерализованная вода «Айсберг». Для приготовления I и II блюд применяется йодированная соль, III блюдо витаминизируется пищевой аскорбиновой кислотой. В ДОУ создана бракеражная комиссия, которая осуществляет ежедневный контроль качества поставляемых продуктов и приготовления пищи.

В соответствии с требованиями качества услуги в сфере образования проведена оценка посещаемости детей. В среднем по саду данный показатель составил 79,2%.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 80, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 — 35%; полдник — 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 — 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Одной из главных задач ДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей через:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультминутки;
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • индивидуальную работу по развитию движений на прогулке;
  • гимнастику после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами;
  • занятия по физической культуре;
  • самостоятельную двигательную активность;
  • физкультурные досуги и праздники.

Положительные эмоции, повышение настроения, обеспечение физического благополучия – результаты, к которым стремится инструктор по физической культуре при организации занятий физической культуры. Поэтому занятия построены в игровой форме, подобрано музыкальное сопровождение под магнитофон.

В учреждении осуществляется систематический контроль за нагрузкой и состоянием здоровья детей, оказывается необходимую помощь. Составляются планы оздоровительных мероприятий и осуществляется контроль за проведением физкультурных занятий и закаливающих процедур.

В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня в соответствии с рекомендацией врача:

  • дезинфекция помещений, игрушек, посуды в соответствии с СанПин 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г.;
  • обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
  • проведение профилактических прививок против гриппа по национальному календарю РФ;
  • физкультура на свежем воздухе;
  • полоскание рта очищенной водой комнатной температуры;
  • воздушные ванны после дневного сна;
  • закаливание (обширное умывание лица, рук, шеи);
  • использование оксолиновой мази в период повышения заболеваемости;
  • витаминотерапия;
  • С – витаминизация 3 –го блюда;
  • фитонциды;
  • сезонная иммунопрофилактика;
  • мытье ног в бассейне и босохождение в летний период;
  • щадящий режим нагрузок;
  • увеличение продолжительности дневного сна;
  • санитарно – просветительская работа с родителями;
  • организация летней оздоровительной кампании согласно установленного плана.

Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:

  • строго соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей;
  • соблюдаются рекомендации по активизации двигательной активности детей в течение дня;
  • соблюдается тепловой и световой режим;
  • проводятся закаливающие мероприятия;
  • соблюдается режим прогулок.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В МБДОУ имеется медицинский блок, куда входят:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №1» (МБУЗ ДГП №1) города Таганрога на основании Постановления Администрации города Таганрога № 660 от 26.04.2017г. «Об организации медицинского обслуживания обучающегося в период обучения и воспитания в образовательных организациях муниципального образования «Город Таганрог»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ.

Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, Интернет ресурсы.

Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития.

Целью создания сайта ДОУ является:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Педагоги и специалисты ДОУ также создают персональные сайты.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Детский сад специальными техническими средствами обучения группового и индивидуального пользования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично. В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи.

Информационно-образовательные ресурсы:

МБДОУ д/с № 80 имеет выход в интернет, заключен договор.

Сайт: http://sad80.virtualtaganrog.ru

Электронная почта: sad80@tagobr.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации  http://www.mon.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  http://www.window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://www.school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://www.fcior.edu.ru/

Официальный сайт Правительства Ростовской области http://www.donland.ru/

Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/index.html

Управление образования г. Таганрога http://tagobr.ru

Электронная почта: goruo@pbox.ttn.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки российской Федерации: http://www.mon.gov.ru

Интернет сервис «Дом и семья в регионах России» http://rusregioninform.ru/dom-i-semya-v-regionax-rossii-poslednie-novosti

ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОНН0-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ - ОТСУТСТВУЮТ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

  • СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - ОТСУТСТВУЮТ
  • СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ – ОТСУТСТВУЮТ
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo