Специалисты
Младшая группа
18
мая
2020
Уважаемые родители! В это непростое для всех нас время Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Станьте для детей источником вдохновения на новые и интересные дела. Разделите эмоции радости от времяпровождения вместе со своим ребёнком! Давайте сделаем ваше совместное пребывание с детьми дома полезнее, познавательнее и продуктивнее! Идей масса, но так как у нас дошкольники, то для них по возрасту положено – играть.
Предлагаю Вам с ребенком поиграть в игры на ориентировку в пространстве:
Игрушки — благодатный материал, который помогает объяснить ребенку даже самые непростые вещи. Важно, чтобы малыш не только знал, где право, а где лево, но и мог определить право и лево относительно любого предмета.
Все дети любят играть в прятки. Вот и устройте прятки с игрушками. Любимый зайка спрятался, а малышу нужно его найти, выполняя инструкции: «Два шага налево, один прямо, один направо…».
«Куда спряталась мышка»(или другая игрушка, которая у вас есть, загадка должна соответствовать игрушке)
Начинайте игру с загадки:
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это? (Мышка)
«К нам в гости прибежала мышка, она хочет с тобой поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от тебя спрячется».
Спрячьте игрушку под стол, на шкаф… Ребенок, открыв глаза, ищет мышку. Найдя ее, говорит, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, под, слева, справа.
«Весёлая зарядка»
Простые упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: «Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед» и т.п. Затем скомандуйте: «Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой!» Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: «Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо!» А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребёнком на пол и продолжайте упражнения: «Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку!» и т.д.
«Игры со стихами»
Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:
-Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой ( к столу, к кровати, к игрушке, к окну…) дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова -правою ногой,
Снова -левою ногой,
После -правою ногой,
После -левою ногой,
Вот тогда придешь домой ( к столу, на котором малыш найдет тетрадь «Игралочку»)
После игр, для закрепления, можно выполнить игровые задания письменно в тетрадях, если ребенок желает: Занятие № 23 стр.45-46 (если у вас нет тетради, то можете сами нарисовать на листе некоторые простые задания, а остальные обыграть с игрушками).
Время занятия не должно превышать 10-15 минут. Обязательно похвалите ребенка за старание!